Требования к помещениям в эндоскопическом отделении (кабинете)

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.01.2021 №4 в эндоскопическом отделении (кабинете) должны быть следующие помещения:

  1. Кабинет врача;
  2. Раздельные эндоскопические манипуляционные (в зависимости от видов проводимых вмешательств) для проведения:
  • бронхоскопии;
  • исследований верхних отделов желудочно-кишечного тракта;
  • исследований нижних отделов желудочно-кишечного тракта;

Сочетанное исследование верхних и нижних отделов желудочно-кишечного тракта под седацией допускается проводить в одной манипуляционной.

  1. Моечно-дезинфекционные помещения или моечно-дезинфекционный блок: моечная, дезинфекционно-стерилизационная и помещение (зона) для хранения чистых эндоскопов.

Манипуляционная для проведения бронхоскопии оборудуется системой приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием притока воздуха. Подаваемый воздух должен подвергаться очистке и обеззараживанию с эффективностью не менее 95%.

Помещение, в котором проводятся эндоскопические вмешательства, должно быть оборудовано раковиной для мытья рук медицинских работников. Использование раковины для других целей недопустимо. Такое же требование существует и к помещению для обработки эндоскопов.

Зона (помещение) окончательной очистки эндоскопов должна оборудоваться:

  1. Столом или тележкой для контейнеров с использованными эндоскопами;
  2. Моечными ваннами емкостью не менее 10 литров, подключенными к канализации и водоснабжению. Их количество определяется исходя из принятого алгоритма обработки и максимальной рабочей нагрузки в эндоскопическом отделении;
  3. Столом для проведения теста на качество окончательной очистки;
  4. Стеллажами или шкафами для хранения нестерильных расходных материалов (простыни, пеленки, перчатки, салфетки, моющие и дезинфицирующие средства).

Зона (помещение) ДВУ и хранения эндоскопов должна оборудоваться и оснащаться:

  1. Емкостями для проведения ДВУ в растворе химического средства объемом не менее 10 литров МДМ;
  2. Моечными ваннами для удаления остатков средства ДВУ с/из эндоскопов для гастроинтестинальных исследований;
  3. Емкостями для ополаскивания бронхоскопов (при использовании стерильной воды — стерильными, в других случаях — продезинфицированными);
  4. Столами для сушки и упаковки обработанных эндоскопов;
  5. Шкафами для хранения эндоскопов или шкафами для сушки и хранения эндоскопов в асептической среде;
  6. Стеллажами (шкафами) для хранения стерильных расходных материалов (простыни, пеленки, перчатки, чехлы для эндоскопов).

Существуют также требования к уборке — уборка и профилактическая дезинфекция в манипуляционных для нестерильных эндоскопических вмешательств и в моечно-дезинфекционном помещении должны проводиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену или 2 раз в день. Генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств по бактерицидному режиму проводится 1 раз в неделю.

Поделиться статьей

Добавить комментарий

Заказать звонок

Мы с радостью ответим на Ваши вопросы. Оставьте телефон, чтобы мы могли Вам перезвонить.

Я согласен на обработку своих персональных данных